Эксперты советуют внимательно отнестись к выбору автомойки – поездка к халтурщикам может обернуться проблемами

Летом машину вполне можно мыть на даче из шланга, но зимой хочешь не хочешь, а хоть изредка для смывки соли и грязи приходится тратиться на мойку. За советом, куда лучше ехать, мы обратились к руководителю сайта об автомойках Александру Хмельницкому.

“Зимой, когда машина покрыта слоем соли и грязи, нужна бесконтактная мойка со специальным средством”

– Александр, главный вопрос, волнующий многих автомобилистов, какую мойку выбрать – ручную или бесконтактную?

У каждой есть недостатки, – говорит Александр Хмельницкий. – Потрете вручную – попавшие на мочалку песчинки поцарапают лак и краску, обработаете машину моющим средством – покрытие кузова и различные резиновые уплотнители разъест щелочь. Но все же зимой, если на машине образовался толстый слой грязи и соли, я бы рекомендовал бесконтактную мойку со специальным средством. Особенно для темных автомобилей. На светлых машинах мелкие царапинки от песчинок не так заметны. Дать однозначный ответ, какую мойку выбрать, можно, только если знать, какую химию применяют там, куда вы приехали. Цены на мойках за последние год-два снижались, а затраты росли. Вот многие и перешли с импортной химии на нашу, кустарную. Ее качество нестабильно – бывает, моет очень слабо, а иногда разъедает грязь… вместе с кузовом. На лакокрасочном покрытии это сразу не увидишь. А вот хромированные детали могут потемнеть. На многих мойках вообще используют очень агрессивную химию для грузовиков. Моет она идеально, но для легковых машин не годится.

– Как же понять, что это химия для грузовиков?

– Вам об этом никто не скажет. Но кустарные средства часто выдает едкий неприятный запах. Я бы рекомендовал водителям пользоваться мойками с пеногенераторами, которые не дают такой обильной пены, как небольшие пенопистолеты. Моющий раствор для пеногенератора готовится реже, и делает это, как правило, хозяин или администратор, а не сами мойщики, которые в пистолет могут бухнуть концентрат на глаз. Много пены вовсе не означает качественную мойку, скорее, наоборот.

– Где-то читал, что неправильно начинать мытье машины, сбивая мощным напором грязь. Но ведь все так делают?

– Вы правы, производители автохимии пишут, что при бесконтактной мойке моющее средство нежелательно наносить на мокрую машину. Дело в том, что вода разбавляет химию и качество мытья снижается. Сбивать грязь перед мойкой можно, только когда иного выхода нет – на машине висят намерзшие “коржи” из грязи и снега. Время реакции химического средства с грязью – от двух до пяти минут. За это время мойщик должен вручную вымыть диски. Да-да, их нужно тереть мочалкой – “бесконтактно” чистящее средство диски не возьмет. И еще важный момент: при ручной мойке нужно начинать с крыши, при бесконтактной – смывать моющее средство водой необходимо снизу. Стекая, химия создает дополнительный моющий эффект…

“Защитный эффект от жидкого воска очень незначителен”

– Трудно найти автомойку, где бы не предложили дополнительно покрыть машину жидким воском. Имеет смысл?

– Обработка жидким воском нужна после бесконтактной мойки, – поясняет Александр. – Воск нейтрализует оставшиеся на кузове и резинках агрессивные моющие вещества. А вот защитный эффект от жидкого воска очень незначителен. Я бы сказал, он, скорее, психологический. А столь настойчиво жидкий воск предлагают, потому что заработок на нем десяти-, а то и стократный! Услуга стоит 10-15 гривен, а сам воск – 10-50 копеек. Совсем другое дело – твердый воск. От него действительно есть защитный эффект, но такая обработка обойдется дороже – в 150-200 гривен, если воск втирают вручную. А если вбивают машинкой, то гривен 500. Но делать это должен профессиональный полировщик. Не советую доверять такую работу обычным ребятам-мойщикам.

– Знаю, что твердый воск наносят на сухую машину перед зимой.

– Можно это сделать и сейчас, тщательно вымыв и высушив машину. Учтите – после обработки твердым воском не рекомендуется мыть автомобиль в бесконтактной мойке.

– А что скажете о тефлоне, нанопокрытии?

– Эффект – как от твердого воска. Но есть люди, готовые платить за модные “сверхтехнологии”, почему на этом не заработать? Хотя все средства берут, как говорится, из одной баночки.

– Вы составили черный список киевских автомоек…

– Он основан на отзывах автолюбителей. Чаще всего люди жалуются на халтуру мойщиков, которые не выдувают воду из замков, дверных ручек, не трут мочалкой диски, не убирают грязь внизу на порогах, моют стекла не специальным средством, а водой, не протирают их и зеркала салфетками, после чего остаются разводы. Сверху пропылесосят, а в местах, где скапливаются грязь, “забывают”. Могут назвать цену выше, чем по прейскуранту. Некоторые практикуют лохотроны вроде “двойного пылесоса”. Мол, у вас очень грязный салон, это будет двойной пылесос. Как это двойной? Разве бывает, например, двойная стрижка? Также на многих мойках хитростью заставляют платить за услуги, которые вам не нужны. Скажем, просто помыть машину нельзя, нужно выбрать программу. А самая простая программа – это мойка, пылесос и воск. Причем воск вы получаете как бонус, хотя мы-то знаем, что реально он мойке ничего не стоит.

– В Киеве стали появляться портальные мойки с вращающимися щетками.

– Не советовал бы, особенно зимой. Такие щетки должны регулярно меняться, ведь со временем они становятся жестче. Но стоимость их высокая, и на этом экономят. А когда машина очень грязная, жесткие щетки могут ее поцарапать. По-хорошему перед щетками нужно ставить человека, который будет сбивать с кузова грязь.

– Но ведь и поток воды из пистолета может наделать дел!

– Это правда, мощность напора такая, что на расстоянии метра может разрезать человеку руку. Поэтому обязательно заранее предупредите мойщика, если у вашего автомобиля есть слабые места – дефекты лакокрасочного покрытия, плохо прикрученное зеркало заднего вида и так далее.

– Стоит давать мойщикам чаевые?

– Решайте сами. Везде по Киеву ребята работают “на проценте” – четверть от дохода мойки. Если помыть машину стоит 40 гривен – мойщики получают 10 гривен.

И помните: зимой никогда не мойте машину, перед тем как поставить ее на ночь на парковку. После мойки на автомобиле нужно поездить, чтобы теплый воздух из печки высушил влагу, которая осталась в щелях. Иначе на следующее утро примерзшие двери автомобиля могут просто не захотеть открываться.

fakty.ua

Залишити відповідь

Ви маєте змогу за кілька секунд швидко ввійти за допомогою: