Хотите снять квартиру — берегитесь «лохотрона»

… Или как можно просто и красиво распрощаться со своими 350 гривнами.

К нам обратилась девушка А. с просьбой осветить тему, по её мнению, мошенничества в сфере рынка аренды жилья.

Девушка ищет квартиру, которая сдается в аренду. По газетному объявлению она пришла к предпринимателю Ш., который занимается посредническими услугами по аренде квартир. Он сказал, что поможет девушке в этот вопросе. Но для начала нужно было заключить с ним договор «информационного обслуживания». Поставив под этим документом свою подпись (внимательно его не прочитав), девушка заплатила посреднику 350 гривен и взамен получила номер телефона квартиры, которая сдается в аренду. Прозвонив полдня на указанный номер, девушка, наконец, услышала на том конце провода, что эта квартира уже не сдается.

Вернувшись назад с претензией к предпринимателю Ш., несостоявшаяся квартиросъемщица услышала в ответ, что никаких претензий к нему быть не может, потому что подобный «форс-мажор» обусловлен в договоре.

Сам же этот документ стоит того, чтобы его немного процитировать.

«2.2 Клиент обязуется:

2.2.1 Оплатить услугу в порядке предусмотренном в разделе 4 настоящего договора.

2.2.2 Воспользоваться предоставленной информацией в течение одного дня с момента её получения».

Здесь нужно сделать небольшую паузу. Почему существует такая неумолимая привязка именно к одному дню?

Объяснение этому — в самом договоре:

«3.1 Клиент (осознает) понимает, что он обязан своевременно, в сроки установленные п. п. 2.2.2 настоящего договора, воспользоваться предоставленной Посредником информацией, которая передается Клиенту, быстро устаревает…»

Так как девушка А. за полдня не успела снять квартиру, то можно сказать, что информация не то что быстро, а устаревает мгновенно, в течение одного дня. Откуда же такая резкость на этом рынке? Неужели толпы потенциальных квартиросъемщиков сидят в засаде перед каждой сдаваемой в аренду полтавской квартирой, и стоит только царственному хозяину согласиться, как начинается бег наперегонки до квартиры с элементами выживания? Или может быть хозяева, словно Гамлеты, измеряют свою квартиру шагами, трут лоб и мучаются главным вопросом современности: «Сдать или не сдать? Сдать! Но нет, ещё не время».

Хотя все эти вопросы не к «Посреднику».

Читаем далее этот увлекательный документ:

«3.2. Посредник не несет ответственности за действия или бездействия Арендодателя».

Но чтобы застраховаться полностью в условиях просто реактивной скорости на рынке аренды жилья этот предприниматель включает в договор ещё один пункт:

«3.7. В случае если Клиент воспользовался информацией, предоставленной Посредником с нарушением п.2.2.2 настоящего договора, помещение уже сдано или не сдается в аренду по независящим от Посредника причинам, считается что Посредник свои обязательства по настоящему договору выполнил».

И чтобы дошло окончательно «Посредник» повторяется:

«3.9 В случае невыполнения Клиентом п.2.2.2 настоящего договора (в течение дня не добежать до нужной квартиры — авт.) считается, что Посредник выполнил свои обязательства в полном объеме».

Тем ни менее, все кто не успел снять квартиру в течение одного дня должны выплатить 100% стоимости информационной услуги.

Венчает всё это последний пункт договора:

«5.5 При невозможности разрешения спора сторонами в претензионном порядке он подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства».

Вот и всё.

Подпись на таком искусном документе со стороны «Клиента» можно заменить только несколькими словами: «Отдаю вам 350 грн. безвозмездно и от чистого сердца».

350 гривен как и небыло
350 гривен как и небыло

Доказать что-то всей этой истории весьма сложно. Можно ограничиться только одним нетривиальным советом: «Дорогие граждане, внимательно читайте документ, на котором вы ставите свою подпись».

W

Share Button
!

правила коментування

Поділіться думками





реклама: