Реклама – двигатель болезни: медицинские телемагазины доводят до смерти

В Европе телевизионную рекламу медицинских препаратов, биологически активных добавок (БАДов) и различного рода «эксклюзивных» изобретений, помогающих человеку «обрести здоровье», давно запретили. Видимо, это и стало началом – для деятелей от телемаркетинга – освоения новых рынков. Украина с ее законодательной неготовностью противостоять узаконенному мошенничеству оказалась в числе приоритетов.

Врачи за голову хватаются: недобросовестная телереклама медицинских препаратов неуклонно приумножает количество их пациентов. Более того, оказывается, фирмы-целители, по сути, никакой ответственности за «лохотрон» не несут. Как и телевизионные каналы, транслирующие «добрые советы». Как и государство – в лице Минздрава.

Киевлянка Галина Никитична, заняв три тысячи гривен, купила вибромассажер. Он чуть не свел ее в могилу: после применения затруднилось дыхание, начались боли в левой половине тела, закололо сердце. Врачи потом сказали, что бабушке, в общем, еще повезло. Прибор вполне способен нанести вред здоровью, спровоцировать гипертонический криз, который может закончиться инсультом или инфарктом.

Галина Никитична, как сознательный гражданин, обратилась с жалобой в комитет по защите прав потребителей. Там ей помочь не смогли, потому что адреса, указываемые фирмами по телепродажам, в большинстве являются липовыми. Николай Поворозник, начальник Главного управления по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Киевской госадминистрации, внес пугающую ясность: оказывается, продавцы неизвестно чего не обязаны подавать никаких документов, подтверждающих заявленный адрес. Даже договор об аренде помещения сегодня не требуется.

А санитарно-эпидемиологическое заключение МОЗ, на котором в телерекламе делается акцент как на рекомендации, в Министерстве охраны здоровья разъяснили таким образом, что министерство оценивает лишь факт наличия риска применения препарата или аппарата, но не его эффективность при лечении той или иной болезни! Та еще коррупционная кормушка в ведомстве, призванном заботиться о здоровье людей!

А вот киевлянка Елена, которая намного младше бабы Гали, польстилась и на вибромассажер, и на «чудо-пояса» и на какие-то таблетки. Цель была святая – похудеть и увеличить грудь. А средства для ее достижения вылились в 12 тысяч гривен. В результате применения «панацеи» груди распухли, отвердели как камень, и врачи опасались, как бы не пришлось делать мастэктомию (удаление молочных желез). К счастью, обошлось, но Елене снова нужны деньги на лечение и возврат долгов.

image hosting blogs journals image hosting blogs journals

image hosting blogs journals image hosting blogs journals

Журналисты «Надзвичайних новин», чтобы тщательно разработать тему, позвонили по рекламному телефону и заказали в офис чудо-массажер. Заказ был тут же принят, и через некоторое время корреспонденты имели возможность лицезреть улыбающегося заученной улыбкой курьера фирмы – продавца. Он попытался убедить потенциальных покупателей, что «все разрешительные документы в порядке». В действительности оказалось, что не было у продавца самого главного – лицензии на право проводить лечебную деятельность. А это уже подсудное дело, и курьер был задержан вызванным нарядом милиции.

W

Залишити відповідь

Ви маєте змогу за кілька секунд швидко ввійти за допомогою: