В РФ возвращаются к профессиям 90-х

Москвичи все еще верят в заманчивые вакансии «помощников руководителя» безымянной компании с окладом в 1500–2000 долларов.

Обычно такие объявления оказываются пустышками или лохотронами. А если на должность требуются исключительно девушки, и вовсе не стоит ждать ничего хорошего.

Все чаще за громкими названиями стали прятаться коммивояжеры, или, проще говоря, коробейники. Впервые с начала 2000-х годов они стали массовым явлением, причем соглашаются на такую работу уже не студенты и приезжие, а уволенные «белые воротнички». Корреспондент издания решил выяснить, можно ли быстро разбогатеть, став разносчиком книг.

«Больше удачи и лохов побогаче!»

Таков главный лозунг сотрудников офиса коммивояжеров, расположенного в закоулках Южного речного порта. Атмосфера в коллективе напоминает тоталитарную секту. Новичков обескураживают бурными овациями и дружным выкрикиванием слоганов.

В профессии коробейника есть свои четкие нормы корпоративной этики и правила прямых продаж, которые нужно неукоснительно соблюдать. Первое — при виде клиента нужно улыбнуться и сделать комплимент.

Затем ловко достать из сумки товар и начать его расхваливать. Приветствуется откровенное вранье. Например, выдать обычный кулинарный справочник за сборник секретных рецептов Аллы Пугачевой.

Третье правило — дать клиенту подержать товар, чтобы тот почувствовал себя обладателем вещи, с которой будет жалко расстаться.

Еще один действенный трюк коробейников — «две вещи по цене одной». Например, клиенту предлагают купить некую «уникальную» книгу за 800 рублей и получить вторую в подарок. При этом обе книги стоят по 400 рублей, так что продавец, в отличие от покупателя, ничего не теряет.

Вместо двух тысяч долларов — пять тысяч рублей

Дневной план продаж коробейника — 5 тысяч рублей. Теоретически, при его точном выполнении в месяц можно заработать более 100 тысяч рублей. Но на деле новичкам зачастую не удается заработать и тысячи рублей в неделю. Если учесть не компенсируемые траты на проезд и еду, заработок исчезает незаметно.

Неудачливых работников «поощряют» коллективным и унизительным разбором полетов.

Эксперты: челноки и наперсточники вернутся

“Ничего удивительного в том, что уволенные менеджеры пошли в коммивояжеры, нет, — считает специалист по подбору персонала одного из столичных HR-агентств Сергей Попов. — Кризис длится уже больше полугода, потому людям главное — заработать деньги, и на престиж профессии они смотрят уже сквозь пальцы. А менеджеры по продажам — это же, по сути, и есть коробейники, только на более продвинутом уровне.

По его словам, популярными в ближайшее время могут стать сезонные профессии — официанты в летних кафе, управляющие на сельхозпредприятиях, осенью — учителя. Также кадровики не исключают возрождения «челночества». Уже сейчас некоторые москвичи отправляются в шопинг-туры и возвращаются оттуда с огромными сумками, а потом продают одежду друзьям и знакомым.

В условиях кризиса может вырасти число наперсточников и лохотронщиков, сидящих возле вокзалов, добавляют специалисты. Там, где спрос, всегда есть предложение. В трудные времена вера людей в «бесплатный сыр» возрастает, а где спрос, там и предложение.

W

Share Button
!

правила коментування

Поділіться думками





реклама: