Лохотрон в конверте

Мошенники, уверяя людей в выигрышах, ловко выманивают у них деньги

Вряд ли можно отыскать кого-то, кто никогда и ничего не слышал о Буратино.

Когда мы были детьми и нам читали эту сказку, мы все дружно смеялись над добрым и глупым деревянным мальчишкой. Да вот только урок, который хотел преподать писатель, усвоили далеко не все. А желание отдельных украинцев быстро и без труда разбогатеть заставляет превзойти даже сказочного героя. Если Буратино по наущению хитрецов закапывал деньги в землю, многие ведутся на обещания мошенников и своими руками отдают им кровно заработанные. Причем чужой горький опыт становится предостережением крайне редко.

“Заботливый” ясновидец

Пенсионерке Прасковье Лопотун очень хотелось хотя бы на закате своей сложной жизни пожить, как говорится, по-человечески. Не потому ли она так легко поверила ясновидцу Софросу? Да и как было ему не поверить, если пресса так разрекламировала его сверхъестественные способности, что сей маг и сам, наверное, в них уверовал! А что статьи о нем шли под плашечкой “реклама”, старушка и не заметила: уж больно мелким шрифтом она подавалась. А когда бабушка нашла в почтовом ящике послание от того самого ясновидца, все сомнения развеялись вмиг. Ведь в письме всемогущий маг обращался лично к госпоже Лопотун: “Я позволил себе написать Вам, потому что увидел, что Вы, уважаемая Прасковья Федотовна, не состоите в числе участников нашей Большой Рекламной игры по каталогу “Секреты счастья”… Итак, могу сообщить Вам отличную новость – Вы счастливый победитель! Вы выиграли один из призов: автомобиль, стиральную машину, холодильник, кольцо с бриллиантом или крупную сумму денег”.

Но чтобы узнать, что же конкретно она выиграла, нужно всего лишь… купить несколько изданий. Об этом тоже говорилось в письме Софроса. Мол, книги помогут разрешить финансовые проблемы пенсионерки. Они, правда, недорогие (от 24 до 29 грн) и называются “Самое сокровенное глазами сексопатолога”, “Пища – путь к здоровью”, “Искусство управлять людьми” и т. д. Какое отношение сии труды имеют к деньгам, понять сложно. Но старушку это тогда мало заботило и, как оказалось позже, зря. Но уж больно ей хотелось приз получить. Да и что такое 24 грн в сравнении с обещанной машиной или кольцом с бриллиантом?!

Заказав книги, Прасковья Федотовна получила еще два пакета: в последнем было сообщение о выигрыше в 20 тыс. грн.! Бабушка не могла нарадоваться чуду: как говорится, сидела она дома, сидела – и таки высидела свой приз! А что снова просили сделать небольшую покупку (на сей раз чудо-клипсы для похудения и амулет здоровья), так это же настоящая ерунда! К тому же, рассуждала старушка, ей действительно надо бы сбросить лишний вес (точный расчет, если под “прицелом” – женщины: они всегда мечтают похудеть), так почему бы и не воспользоваться столь хорошим и, главное, своевременным предложением?! Тем более что стоят эти “чудо”-вещи в пределах разумного – до 30 грн. Вот так, заказывая то клипсы, то книги, старушка отдала немало денег ясновидцу, получив взамен целую стопку “нужной и полезной” литературы. А через полгода она, наконец, поняла, что все это обман, и никто ничего ей и не собирается дарить. И вспомнила о родной милиции.

Пишите письма, господа

Милицейское расследование показало, что фирма, от имени которой выступал “ясновидец”, и впрямь была зарегистрирована в Киеве. Так что работала она на вполне законных основаниях. А офис фирмы разместился не где-нибудь – в помещении… налоговой милиции одного из районов столицы! Для начала господа хорошие создали некое общество с ограниченной ответственностью под названием “П.С.Д.”, что расшифровывается как почта-сервис-дом. Ее отцами-основателями стали ливанец Роже и жители мировой столицы моды – французского Парижа Жан Пьер и… Олег Чельцов. Последние, как это ни удивительно, бывшие граждане России. К бизнесу своему эти ребята подошли основательно: закупили современную технику, наняли штат из 46 человек.

А для полного счастья (своего, разумеется) запустили масштабную рекламную кампанию во многих наших СМИ. Вот только рекламировали они не свои услуги, а некоего руководителя международного центра парапсихологии по имени Софрос. В объявлениях значилось, что именно Софрос – один из трех ясновидцев, своими необычайными талантами вызывающий множество вопросов в научных кругах! Якобы этот уникальный человек и ясновидящий, и гипнотизер, и лекарь, которому поддаются и неврозы, и, скажем, обезболивание родов. Во как! Этим-то глазам, взирающим на нее с газетной фотографии, и поверила Прасковья Лопотун.

Он и только он, убеждала газетная реклама (а кто ж на это обратил внимание?!), может решить любые проблемы и обеспечить безбедное существование всех, кто обратится за помощью. Многих его потенциальных “клиентов” подкупал мнимый альтруизм всемогущего ясновидца. О необходимости приобретать “ультранужные” книги и клипсы для похудения в рекламе, естественно, не упоминали. А чтобы помощь от него получить, надо было лишь… отправить анкету на адрес ООО “П.С.Д.”. Того самого, что по соседству с налоговой разместилось. Вот только фирмачи в рекламе указали не истинный адрес, а номер абонентского ящика. Предусмотрительные, ничего не скажешь.

Поможем, если сможем

И работала бы фирма долго и счастливо, принося немалые барыши своим “отцам”. Вот только на определенном этапе вдруг вмешалась милиция. Поскольку заявления пострадавших от “П.С.Д.” поступали довольно часто, стражи порядка, обратив на фирму внимание, зачастили туда с проверками. Это подтолкнуло “фирмачей” к крайней, с их точки зрения, мере – организации настоящего розыгрыша призов. Среди множества участников отобрали группу счастливчиков, ставших участниками этого розыгрыша. И несколько везунчиков таки получили денежные призы – от 1 до 5 тыс. грн. Разыграли и главный приз – 40 тыс. грн., с которым Софросу и Ко тоже пришлось расстаться.

Но хотя призы таки пришлось отдавать (кому-то и вправду досталось кольцо с бриллиантиком – ма-а-алюсеньким таким, что и не видно!), фирма в накладе не осталась: стоимость разыгранных призов не шла ни в какое сравнение с полученными барышами. Об этом, вспоминая то расследование, “Новой” рассказал ведущий специалист Департамента уголовного розыска МВД Николай Рощин. “За год работы на счету “П.С.Д” появилось девять миллионов гривен и 600 тысяч долларов, – поведал он. – Конечно, могло быть и больше, но если посчитать, скольких людей они “надули”, учитывая, что книжки стоили порядка 30 гривен, размах большой!”

Чтобы закрепить “успех”, фирма даже решилась на финальное выступление. Мошенники разыграли суперприз – мифическую путевку на остров Кипр. И снова счастливчикам, якобы ее выигравшим, чтобы эту путевку забрать, предложили приобрести несколько супернужных, а главное, действенных клипс для похудения! Как думаете, сколько таких “счастливчиков” раскошеливались на клипсы?! Фирмачи, по словам правоохранителей, “удачно” проведя финальные розыгрыши, умудрились “заработать” себе “на дорожку” около 300 тыс. грн. Что же касается самого Софроса, сию “светлую личность” и в глаза никто не видел. Можно предположить, что мага и ясновидца на самом деле просто не существует, а фотография для рекламы взята, скажем, из Интернета. Но это не помешало мошенникам одурачить большое количество людей, оказавшихся падкими до бесплатного сыра. Что тут можно сказать еще? Разве то, что жизнь наших людей так ничему и не учит…

W

Share Button
!

правила коментування

Поділіться думками





реклама: