Лохотрон для туриста

Деньги на поездку в Египет львовянин Михаил Кравец откладывал полгода. Говорит, все это время, помимо основной работы на стройке, по вечерам подрабатывал ремонтом квартир.

Что дальнее путешествие принесет больше разочарований, чем приятных впечатлений, предположить не мог.

30 долларов за «окна на море»

– В ЕГИПЕТ в курортный город Хургаду я отправился вместе с женой, — рассказывает Михаил. — Семидневный тур нам обошелся в 1450 долларов. Это путевки на отдых в “четырехзвездочном” отеле (в двухместном номере) на берегу моря, с трехразовым питанием по типу “шведский стол”. Начиналось все весьма заманчиво. Работники турфирмы, предлагая “ощутить на себе дыхание древней египетской цивилизации”, листали рекламные буклеты и демонстрировали нам фото “нашего” отеля. По их словам, одного из самых комфортабельных в Хургаде и с безупречным сервисом. Фотографии действительно впечатляли. Шикарные номера, пляжи, обилие пальм, голубые открытые бассейны. Много говорилось о незабываемой экскурсионной программе — можно за весьма умеренную плату увидеть пирамиды, сфинкс, музеи, дворцы. Об экзотических фруктах, которые будут в изобилии подавать на “шведский стол”, возможности употреблять “сколько душе угодно” алкогольные и безалкогольные напитки местного производства, катании на квадроциклах по пустыне, дайвинге и коралловых рифах. Реальный же отдых оказался совершенно иным.

В Хургаду мы прилетели в семь утра. В восемь уже сидели в холле отеля и слушали улыбающегося араба-портье, который на хорошем русском языке объяснял, что номера “у них” есть “шумные” — с окнами на дорогу и “тихие” — с окнами на море. Но чтобы воспользоваться вторым вариантом, необходимо доплатить 30 долларов. Дабы не портить себе отдых, мы, естественно согласились. Еще пять долларов пришлось заплатить за пользование установленным в номере сейфом (иначе, убеждал нас “заботливый” портье, из номера могут пропасть ценные вещи, а администрация отеля за это ответственности не несет). Еще 10 — за то, чтобы в номере поменяли испорченный телевизор и отремонтировали туалетный бачок.

Система «все выключено»

– Мебель в наших “апартаментах” была старой и расшатанной, — продолжает Михаил. — А сам номер, судя по виду, не ремонтировался лет десять (в таком же состоянии были и отельные коридоры, по которым бегали большие южные тараканы и красные муравьи). Больше всего “впечатлил” древний, размером с большой чемодан и ревущий, как турбина (в номере невозможно было уснуть) кондиционер с висящим на проводе пультом.

На территории отеля самый большой шок вызвали… голубые открытые бассейны. Они были продезинфицированы настолько, что запах от хлорки разносился на десятки метров. Благо арабы, работники отеля, сразу предупредили: бассейны — это декорация для рекламных буклетов, дабы завлекать туристов, нырять туда не надо, потому что можно обжечься.

“Туристическое” питание особым разнообразием не отличалось — одни и те же салаты, гарниры, мясные и рыбные блюда, восточные сладости. К тому же система “шведский стол” (“все включено”) работала весьма специфически. Вдоволь можно было набирать и кушать только салаты и гарниры. Мясо же и рыбу отдыхающим раздавали маленькими порциями — “шведский стол” на эти блюда не распространялся. Занимались этим обычно два местных повара с минами тюремных охранников. Выпрашивать у них добавку было весьма неприятно. Что касается обещанного изобилия экзотических фруктов на “шведском столе”, то об этом вообще пришлось забыть. За время семидневного отдыха в отельной столовой нам лишь дважды давали виноград.

С возможностью употреблять “сколько душе угодно” алкогольные и безалкогольные напитки местного производства также не сложилось. Все напитки в отельных барах разливались в маленькие пластиковые стаканчики (при этом “клиент” должен был расписаться в блокноте у бармена). Как правило, чтобы что-либо заказать и получить, необходимо было отстоять длинную очередь.

За семь верст киселя хлебать

Отдельным “сюрпризом” стали “умеренные” цены на туристические экскурсии. Из тех, что нам предлагали в отеле, самой дешевой (50 долларов с человека) была экскурсия по Красному морю. Наиболее же интересные экскурсионные поездки — в Каир (с посещением пирамид) и Луксор (с посещением мастерской папируса и знаменитой Долины царей) стоили по 100 долларов, и нам с женой оказались попросту не по карману.

Конечно, было много и приятных впечатлений. Но большинство из них с отельным обслуживанием и комфортом никак не связаны. В первую очередь — это впечатления от Красного моря. Теплого, чистого и очень соленого, с удивительно ярким подводным миром. Но…

Чтобы посмотреть коралловые рифы, мы заплатили с женой на двоих 100 долларов

Экскурсия по Красному морю продолжалась около семи часов (три часа мы плыли к коралловым рифам, около часа ушло на ознакомление с подводным миром, остальное время — на обратную дорогу). А уже перед самым отъ­ездом из Хургады узнали, что точно такое же яркое коралловое “царство” можно было посмотреть в 200 метрах от нашего пляжа. Достаточно было пройти на территорию соседнего отеля и за десять египетских фунтов (два доллара) нанять лодку у местных рыбаков.

Запомнился и такой эпизод. Во время морской прогулки на корабле с нами находился молодой араб с профессиональной видеокамерой. Экскурсовод представил его как лучшего оператора центрального египетского телеканала, который снимет о нашем путешествии “незабываемый фильм”. Услуга эта стоила 25 долларов (деньги необходимо было заплатить наперед — тут же, на корабле). Большинство туристов (на корабле находилось около пятидесяти отдыхающих) на предложение экскурсовода согласилось. К нам в отель диск DVD с обещанной записью морской прогулки был доставлен уже на следующий день. Однако поскольку необходимой аппаратуры в отеле не оказалось, посмотреть его мы смогли лишь по возвращении домой. На диске вместо “незабываемого фильма” были клипы арабских песен.

Причем весьма плохого качества…

W

Залишити відповідь

Ви маєте змогу за кілька секунд швидко ввійти за допомогою: 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: