Тест – Тестирование служб такси

Тестирование служб такси включало два этапа. Первый этап проходил в режиме общения с операторами радиослужб на предмет стоимости услуги такси (Табл. 2). У всех служб мы выясняли стоимость проезда от определенного адреса в Киеве до аэропорта Борисполь и назад (для всех служб был запрошен одинаковый адрес). При этом уточнялось, сколько придется доплатить в случае задержки самолета (стоимость простоя), и при необходимость перевозки крупногабаритной коробки, которая не поместится в багажник. Результаты первого этапа не оценивались и приведены как справочная сравнительная информация по тарифам.

Второй этап включал покупку услуги такси. Заказ услуги для всех служб начинался в одинаковое время, «час пик», с шести до семи часов вечера. Адрес подачи автомобиля и конечной точки был так же для всех один (Табл. 1).

Тестирование такси (ІІ этап) проводилось по таким показателям: радиослужба, транспортное средство (ТС), водитель ТС. При выставлении бала по показателю «Радиослужба» учитывались:

возможность дозвониться с первого раза;

время ожидания соединения с оператором;

приветливость оператора;

схемы приема и подтверждения заказа; выполнение просьбы предоставить машину для некурящих и чек (квитанцию) о покупке услуги; внимательность оператора к заявленным характеристикам места подачи ТС (адрес подачи предполагал два пути подъезда, например, во двор и с проезжей части; всем оператором четко проговаривались характеристики требуемого места ожидания пассажира).

По показателю «Радиослужба» в результате тестирования «отлично» получили «Эталон такси», «Премьер-такси», «Vivat – taxi», а самый низкий бал – «удовл.» – «Дельта». На 0,5 был снижен бал по показателю, если за весь период тестирования служба такси более двух раз не могла выполнить заказ по причине отсутсвия автомобиля. Операторы «Сімка-Такси» и “KYIV-CITY-TAXI” не передали водителю точных инструкций по адресу подачи, из-за чего время ожидания такси составило 21 мин. и 8 мин. соответственно.

При выставлении бала по показателю «ТС» учитывались:

время подачи, совпадает ли с указанным претором;

внешнее оформление ТС согласно нормам ст. 1 ЗУ “Про автомобильный транспорт”;

внутренне оформление ТС согласно нормам ст. 1 ЗУ “Про автомобильный транспорт”.

По внешнему и внутреннему оформлению основные замечания такие:

– водитель «Шансон» при посадке пассажира убрал с крыши ТС оранжевый фонарь и выполнял услугу уже без него;

– почему-то оранжевый фонарь на ТС «Радио такси» был белым;

– единственная служба, которая не смога предоставить ТС с чеком (квитанцией) – «Радио такси». При этом оператор до подтверждения заказа, перезвонил и уточнил, что такой возможности нет, подходит ли это пассажиру?

Следует отметить, что во всех ТС отсутствовали лицензионная карта, информация о данных водители, о его праве управлять автомобилем, информация о тарифах. Только машина «Такси 058» была оборудована таксометром.

Учитывая реальность рынка таксоуслуг, по показателю «Водитель такси», максимальный бал «хорошо». Перед началом тестирования мы понимали, что найти службы такси с водителями в форме, открывающими двери для пассажиров невозможно, что и подтвердили результаты. Возможно, к следующему тесту такие идеальные службы появятся. При оценке показателя учитывались: приветливость водителя, выполнение просьбы не курить, разговор по мобильному телефону в поездке, наличие чека (квитанции) и т.д.

Минимальный бал «очень плохо» получили водители «Люкс такси», «Шансон», «Престиж-Такси». Понижен бал по показателю «Водитель ТС» службе «Сімка-Такси» за включение водителем в стоимость услуги оплаты за простой, который был следствием невнимательности оператора.

Следует отметить, что при тестировании водителей не учитывались их знание и соблюдение правил дорожного движения. Этой теме будет посвящен отдельный тест. Однако, факты явного нарушения фиксировались, но не оценивались.

Например:

– водители «Шансон», «Престиж такси» во время поездки, вели продолжительные беседы по мобильному телефону. За тем же занятием были замечены водители «Люкс такси» и «Премьер такси», однако их разговоры были недолгими;

– «Шансон» отличился способностями своего водителя испортить поездку пассажиру упреками за просьбу подать машину для некурящих и нецензурными выражениями в адрес работников ГАИ;

– водитель «Эталон» обменивался непристойными жестами с коллегой за его неумелое управление автомобилем;

– по тротуару срезали путь водители «Эталон такси», «KYIV-CITY-TAXI», «Премьер такси»;

– водитель «Престиж такси» абсолютно не ориентировалась, не знала, как доехать, даже после подробного разъяснения пассажиром пути.

В табл. 1 приведена справочная информация по стоимости услуги, времени работы радиослужб (с момента начала звонка до момента подтверждения заказа) и времени в пути (с момента того, как сели в машину и до момента прибытия).

В тестирование включены основные службы такси в Киеве, отобранные при активном участии представителей этого рынка специалистов транспортников. Далее пройдёт тестирование такси в 4 крупных областных центрах, затем тестирование ещё 20 киевских служб, не попавших по разным причинам в число первых, основных. Кроме того, сегодняшние результаты указывают на необходимость протестировать уровень профессиональной подготовки таксистов.

Таблица 1 (в отдельном окне). Таблица 2 (в отдельном окне)

 yakist.com

Share Button
!

правила коментування

Поділіться думками





реклама: