Лохотрон для безработных

Это история приключилась с моей хорошей знакомой, которая решила поменять свою не совсем престижную, на ее взгляд, работу на более интересную и перспективную.

Комплекс “плохого работника” или “халява” для шефа

Девушка перечитала множество объявлений в газете и остановилась на одном – о свободной вакансии офис-менеджера в туристическом агентстве. Предлагаемые условия ее более чем устроили – зарплату обещали выше средней, да и представилась возможность карьерного роста. Девушка решила попробовать, поэтому немедля договорилась о встрече с руководством. После успешного собеседования ей заявили о следующем: ей дают один месяц испытательного строка, после которого подпишут с ней долгосрочный контракт.
Девушка, конечно, очень старалась: на работу приходила вовремя, обязанности свои выполняла блестяще – ведь наконец-то у нее появилась возможность существенно изменить свое финансовое состояние и “выйти в люди”, а не чахнуть в какой-то серой конторке. Да вот только руководство по головке ее почему-то не гладило, коллеги душу не открывали, а даже как-то сторонились.

Но девушка была оптимисткой – “придраться” к ее работе было невозможно, поэтому она уже видела себя офис-менеджером “крутой” туристической фирмы. Но ее надеждам ее не суждено было оправдаться – после окончания испытательного строка ей заявили о том, что она фирме почему-то не подходит. Конечно же, зарплату за месяц работы ей не выплатили, а выгнали с треском за дверь, сказав, что ей сделали большое одолжение, дав возможность проявить себя. А поскольку она этого не сделала, то и никаких претензий у нее быть не может – она должна быть благодарной коллегам хотя бы за то, что терпели ее несносное общество на протяжении стольких недель.

Интересно, что объявление о свободной вакансии офис-менеджера эта фирма печатает и по сей день – то ли такие высокие требования, что никак не удается найти работников экстра-класса, то ли уже сказывается былая привычка. Ну а если без иронии, все более прозаично: как-то знакомая случайно встретила бывшую и несостоявшуюся коллегу, и та рассказала ей о том, что их фирма, как и многие другие, “специализируется” на том, что запросто “кидает” потенциальных работников, дабы не платить им деньги. Как говорят, хорош ли тот шеф, который не мечтает стать… фараоном?

Работа рекламным агентом: “Вам цианистый калий с сахаром или без”?

Ну а этот вариант, наверное, менее драматичный, но зато более распространенный на сегодняшний день. Вакансия рекламного агента не считается дефицитной, поэтому большинство газет пестреют различными объявлениями о работе в этой сфере. Скажу честно, я тоже когда-то попробовала себя в амплуа рекламиста и, слава Богу, осталась жива, здорова и даже неплохо выгляжу, хотя на предварительном собеседовании меня уверяли в том, что работа рекламным агентом очень вредна для здоровья и за нее следует выдавать работникам, кроме положенной ставки, еще и молоко. Я проработала в сфере рекламы ровно год, и ничуть об этом не сожалею. Но следует помнить: есть несколько вариантов такой работы – более-менее пристойные фирмы и работа в пределах помещения либо на улице или же сомнительные фирмы, которые предлагают сомнительную продукцию и сомнительный заработок. Первый вариант анализировать не будем, так как в этом нет никакого смысла – действительно многие успешные люди заработали чуть ли не целое состояние, будучи хорошими рекламными агентами. Поговорим о втором варианте, с которым, я более чем уверенна, приходилось сталкиваться многим нашим читателям и, к большому сожалению, мне тоже.

Однажды, когда я находилась в поисках работы, увидела объявление приблизительно такого содержания: “Требуются работники различных специальностей. Осталось шесть вакансий. Заработная плата – от 1500 гривен”. Поскольку это объявление не было похожим на распространенные в прессе: “Ищем красивых девушек без комплексов. График работы – свободный”, – а для полного счастья мне как раз и не хватало этих нескольких тысяч гривен, я решила попробовать. Но по телефону какую-либо информацию почему-то предоставить отказались, пригласив на предварительное собеседование.

Народу на собеседование собралось неслыханно много, но менеджер по персоналу, узнав о том, что у меня есть опыт работы рекламным агентом, поздравил с успешным собеседованием и пригласил на следующий день посетить фирму, дабы ознакомиться со спецификой работы. А в чем эта специфика работы, скромно умолчал. При этом, как бы невзначай проговорился о том, что официальная заработная плата рекламных агентов – 180 гривен, но “продукция фирмы пользуется таким большим спросом”, что остальные 1320 гривен заработать можно благодаря процентам с продаж.

На следующий день я пришла на фирму с твердым намерением зарабатывать эти 1320 гривен, но… Именно в этот день мне вспомнился пресловутый анекдот, услышанный от знакомого рекламиста: “Не рассказывайте маме, что я – рекламный агент, ведь она думает, что я работаю пианистом в борделе”. Офисный вариант продажи продукции фирмы здесь был неприемлем, поэтому рекламировать приходилось, бегая из одного помещения в другое – несмотря на погоду, состояние здоровья и многое другое. Но, конечно же, не трудности пугали меня и других потенциальных работников, а то, что в этой фирме, как и во множестве других, продавать нужно было не совсем качественный товар за совсем немалые деньги, руководствуясь принципами: ” Наглость – второе счастье”; “Самый эффективный метод воздействия на человека – это метод “наступания на горло”, “Деньги не пахнут” или же ” Без лоха – жизнь плоха”, где в роли “лоха” выступали покупатели, которые вам доверились и расстались с большим количеством денег ради какой-нибудь дешевки или же вы, если не сумели продать продукцию фирмы.

Каждое утро, перед тем, как приступить к работе, а также тогда, когда рабочий день давно был позади, рекламные агенты проходили настоящее “зомбирование” – выслушивали советы о том, как быстро и дорого продать продукцию, выполняли всяческие психологические упражнения, чтобы развить настойчивость в достижении цели или найти ключ к пониманию покупателей. Честно говоря, эти упражнения немного напоминали молитвы членов секты “Белое братство” – работники хором повторяют одни и те же фразы, эмоционально выкрикивают заученные слоганы – зрелище, честно говоря, жутковатое. Но дело даже не в этом. Просто когда деньги являются для некоторых настоящим богом, а все остальное, в том числе и люди – лишь средством быстрого обогащения, и когда диалог между двумя – продавцом и покупателем начинает напоминать названия известного спектакля – “Вам цианистый калий с сахаром или без?”, – становится как-то не по себе.

Поэтому когда мой инструктор, следуя всем наставлениям “умудренного профессиональным опытом” руководства, успешно довела интеллигентную пожилую женщину до состояния нервного срыва, пытаясь продать свой товар, и тихая интеллигентная женщина вдруг начала ругаться, как сапожник, истерически повторяя: “Ну не-е-е-ту у меня денег!” и ” Идите вы туда-то и туда-то,” – я зареклась работать рекламным агентом и убежала от инструктора, так и не заработав тех “от 1500 гривен”, которые обещали в объявлении. Что поделаешь, жить, как говориться – хорошо, хорошо жить – еще лучше, а еще лучше – просто оставаться Человеком….

bt-lady.com.ua

Share Button
!

правила коментування

Поділіться думками





реклама: